Многие жители России- особенно живущие в сельской местности и в отдаленных районах и  ведущие активную хозяйственную и предпринимательскую деятельность страдают от  цен на горючее для своего транспорта. Бензин и солярка дороги, а завозить их приходится из далека.  При этом вокруг — море твердого топлива и горючих отходов.

9334222bfj

Авто данного сайта сейчас подходит к возможности  устанавливать  компактный, но тяговитый  паровой двигатель (роторный или аксиально-поршневой) с  компактным прямоточным котлом на шасси автомобиля, чтобы можно было ездить на дешевом (даже подножном) твердом топливе.

Скорость будет не очень велика (до 60 км/ч)- но зато мощный крутящий момент и тяговое усилие. Как раз то что  нужно для  технологических самоходных машин  и грузового транспорта в сельском хозяйстве и в глубинке — на лесоразработках,  торфяниках и проч.

2048x1365_945940_[www.ArtFile.ru]

В СССР в начале 50-х годов был создан уникальный паровой  грузовик- тягач для работы на лесоразработках НАМИ — 012. Машина питалась бревнами — дровами, имела двигатель мощностью в 100 л.с. и могла таскать груз до 12 тонн весом. Но он так и остался созданным в экспериментыльных нескольких экземплярах.
img012_750

А в Англии до середины 50-х годов выпускались и активно ездили паровые грузовики фирмы «Sentinel» на угле.

sentinel-steaming-2

2015-10-03-b-sentinel-steam-lorries