Всем известно, что КПД классической паровозной поршневой паровой машины весьма мал.  На это были свои причины, когда возможность повысить КПД приносилась в жертву простоте конструкции и удобству эксплуатации.  В больших современных паросиловых установках с турбинами  тепловой КПД достигает 30-32%.
Это предел для паросиловых установок, работающих на воде.  Путь дальнейшего улучшения топливной эффективности паросиловых установок и повышения их КПД лежит в направлении замены воды на легкокипящие органические жидкости. Т.е. рабочим телом в установке, которое будет давить на поршни двигателя или бить в лопатки турбины будет не водяной пар, а пары различных органических жидкостей.
Эксперименты в этой области идут уже давно, и на настоящее время наиболее продвинулись в этой области специалисты Германии, Японии и США. Т.е. фирмы Siemens, Mitsubishi Heavy Industries,  Infinity Turbine  и проч уже не один десяток лет выпускают небольшие установки с турбинами на таких жидкостях.   О производстве в России подобных установок мне неизвестно.
На настоящий момент я собираю подобную небольшую установку на легкокипящей жидкости. Надеюсь ее вскоре опробовать и опубликовать результаты на своем сайте.

  •                                        — * — * — * — * —
  • октябрь 22 г.  Работа по ORC циклу (когда кипит и дает пар не вода, а легкокипящая жидкость) — не быстро, но идет. Определены 3 пробные жидкости типа фреонов. с приемлемыми термодинамическими характеристиками, скоро начнутся испытания.